Сегодня 15 мая 2022 г




Бизнес-навигатор МСП


Бизнес-навигатор МСП


Юридическая помощь Omega Concept


Юридическая помощь


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае


Федеральная Налоговая Служба


ГУ МЧС России по Краснодарскому краю


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


Экспертиза нормативных правовых актов Краснодарского края


Инвестиционные предложния




Вступить в Деловую Россию

Общероссийский народный фронт

Большое правительство.РФ

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Ассоциация индустриальных парков

Инвестклуб

Инвестиционный климат

Оценка регулирующего воздействия

Налоговый маневр

Календарь событий
Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031EC
ГУ МЧС России по Краснодарскому краю

Сайт ГУ МЧС России по Краснодарскому краю

http://www.23.mchs.gov.ru/

 

Аудит пожарной безопасности

Пожарный аудит — это независимая оценка пожарного риска (далее НОР), которая проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается МЧС России.

НОР (аудит пожарной безопасности) могут осуществлять только аккредитованные при МЧС России экспертные организации. В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.

Порядок проведения НОР регламентирован Постановлением Правительства РФ № 304 от 7 апреля 2009 года «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» и включает в себя:

а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;

б) пожарно-техническое обследование объекта защиты для получения объективной информации о состояниипожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, — проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», — расчетов по оценке пожарного риска;

г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. Результаты проведения пожарного аудита оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого собственнику.

Порядок оформления заключения о независимой оценки пожарного риска.

В заключении указываются:

а) наименование и адрес экспертной организации;

б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведен пожарный аудит;

в) реквизиты собственника;

г) описание объекта защиты, в отношении которого проводился пожарный аудит;

д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;

е) результаты проведения пожарного аудита, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих правил;

ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения — рекомендации о принятии мер для приведения величины расчетов по оценке пожарного риска к требуемым Техническим регламентом о пожарной безопасности.

Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем и скрепляется печатью.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

Экспертная организация не может проводить пожарный аудит если:

а) на этом объекте организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;

б) объект принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»который вводит совершенно новый механизм контроля и надзора за пожарной безопасностью на объектах защиты. В нем объединены многочисленные требования пожарной безопасности, действующие в России до этого. Согласно Закону, каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование и т.п.) должен иметь Систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска.

В ст. 6 указанного закона определены условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, при этом собственник объекта сам принимает решение о выполнении того или иного условия:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Следует отметить, что оценка пожарного риска — это проведение соответствующих расчетов по специально утвержденным методикам, с помощью которых можно определить, соответствует или не соответствует риск тем значениям, которые установлены Техническим регламентом.

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» регламентирован порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска и включает в себя:

Определение расчетных величин пожарного риска, которое обеспечивается исходя из:

а) анализа пожарной опасности объекта защиты;

б) определения частоты реализации пожароопасных ситуаций (табличные данные);

в) построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

г) оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

д) наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы противодымной защиты, автоматического пожаротушения и т.д.).

Расчеты по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета, в который включаются:

а) наименование использованной методики;

б) описание объекта защиты, в отношении которого проведен расчет по оценке пожарного риска;

в) результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска;

г) перечень исходных данных и используемых справочных источников информации;

д) вывод об условиях соответствия (несоответствия) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Расчеты пожарного риска проводятся по Методикам, утвержденным МЧС России:

— для всех зданий, за исключением многоквартирных жилых домов (функциональное назначение Ф1.3),зданий детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений, а также производственных и складских зданий и сооружений – Приказ МЧС России от 30 июня 2009 г. N 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» (в редакции Приказа МЧС России от 12.12.2011 года №749).

— для производственных и складских зданий и сооружений  Приказ МЧС России от 10 июля 2009 г. N 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах»

Если на объекте выполняются все требования пожарной безопасности (своды правил, государственные стандарты и другие нормативные документы в области пожарной безопасности), то расчет по оценке пожарного риска не требуется. При этом расчеты по оценке пожарного риска могут входить в состав НОР.

Существует мнение о том, что при наличии положительного заключения НОР проверка органами Федерального государственного пожарного надзора осуществляться не будет, что полностью не соответствует действительности.

В силу действующего Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 28.06.2012 года №375 объекты, получившие положительное заключение НОР не могут планироваться к проведению плановых проверок в течение 3 лет. При этом, планы проверок на предстоящий год органами ФГПН подаются в прокуратуру не позднее 1 сентября и в случае представления заключения НОР после 1 сентября, то объект может быть запланирован к проведению проверки.

Также, если объект запланирован к проведению проверки и непосредственно перед ней будет представлено заключение НОР, проверка будет проведена.

В случае наличия на объекте защиты расчетов пожарного риска (в том числе в составе НОР) инспекторами проверяются правильность принятых организацией, проводившей расчеты исходных данных и в случае правильного их применения проверяется выполнение на объекте требований Федерального закона от 22.08.2009 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390.

В случае не соответствия исходных расчетных данных фактическим обстоятельствам на объекте инспектором по пожарному надзору выносится мотивированное решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска, таким образом при проведении проверки проверяется выполнение на объекте защиты требований всех нормативных документов по пожарной безопасности.

На сегодняшний день законодательством не предусмотрена ответственность лиц, проводивших независимую оценку пожарного риска, а ответственность за выявленные нарушения требований пожарной безопасности ложится на собственника объекта, лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.


 
 
 

Адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная 30/1
Тел.: (861) 201-22-20 ; 8-918-499-49-03
E-mail: deloros-krd@mail.ru

Top