Сегодня 24 ноября 2017 г




Бизнес-навигатор МСП


Бизнес-навигатор МСП


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае


Федеральная Налоговая Служба


ГУ МЧС России по Краснодарскому краю


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


Экспертиза нормативных правовых актов Краснодарского края


Инвестиционные предложния




Вступить в Деловую Россию

Общероссийский народный фронт

Большое правительство.РФ

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Ассоциация индустриальных парков

Инвестклуб

Инвестиционный климат

Оценка регулирующего воздействия

Налоговый маневр

Календарь событий
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930EC
Новости
14.12.2015

Как отменить результаты проверки с помощью Федерального закона № 294-ФЗ

Член краснодарского отделения «Деловой России» Анна Половинская

Тема избыточных проверок сегодня, к сожалению, остается актуальной для субъектов малого и среднего предпринимательства. Легко представить ситуацию, когда проверяющий обнаружил у организации или ИП нарушения обязательных требований. Не позавидуешь руководителю такой организации или индивидуальному предпринимателю, спектр санкций весьма широк: вплоть до приостановления деятельности, лишения или неполучения лицензии.

Несмотря на презумпцию невиновности, советуем приложить усилия к доказыванию своей невиновности. Для этих целей существует весьма эффективный инструмент: достаточно установить соблюдение проверяющими формальных оснований, предусмотренных Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ). В том случае, если проверяющими было допущено грубое нарушение из перечня, указанного в статье 20 Федерального закона № 294-ФЗ, то результаты такой проверки подлежат отмене по заявлению проверяемого.

К таким грубым нарушениям относятся: проведение плановой проверки ранее, чем через три года (иной положенный срок) после проведения последней плановой проверки; неуведомление о предстоящей плановой проверке в установленные сроки; проведение выездной внеплановой проверки в отсутствие оснований для ее проведения; отсутствие согласования с прокуратурой выездной внеплановой проверки; проведение плановой выездной проверки в отношении субъекта малого бизнеса с нарушением сроков и продолжительности проверки — 50 и 15 часов в год; проведение проверки без оформления приказа (распоряжения) о проведении проверки; надзорный орган проверял исполнение тех обязательных требований, которые не относятся к его полномочиям; надзорный орган потребовал документы, которые не относятся к предмету проводимой проверки; превышены установленные законом сроки проведения проверки; акт проверки не был вручен (либо отправлен с уведомлением о вручении) руководителю или представителю проверяемого лица; проведена плановая поверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок; в проверке принимал участие эксперт или экспертная организация, которые связаны с проверяемым лицом трудовыми или гражданско-правовыми отношениями; к проверочным мероприятиям привлечен неаттестованный гражданин, неаккредитованные ИП или организация.

Судебная практика, сложившаяся при рассмотрении споров, связанных с применением административных мер ответственности к организациям и индивидуальным предпринимателям по результатам проверок, свидетельствует о наличии реальной возможности защитить свой бизнес, используя правовой механизм и основывая свою позицию на исключительно формальных нарушениях, допущенных проверяющими лицами в процедуре проведения проверки.

 
 
 

Адрес: ул. Рашпилевская 157, 7 этаж, кабинет 9
Тел.: (861) 277-35-19 доб. 40
E-mail: deloros-krd@mail.ru

Top