Календарь событий
|
Новости
14.12.2015
Как отменить результаты проверки с помощью Федерального закона № 294-ФЗЧлен краснодарского отделения «Деловой России» Анна Половинская Тема избыточных проверок сегодня, к сожалению, остается актуальной для субъектов малого и среднего предпринимательства. Легко представить ситуацию, когда проверяющий обнаружил у организации или ИП нарушения обязательных требований. Не позавидуешь руководителю такой организации или индивидуальному предпринимателю, спектр санкций весьма широк: вплоть до приостановления деятельности, лишения или неполучения лицензии. Несмотря на презумпцию невиновности, советуем приложить усилия к доказыванию своей невиновности. Для этих целей существует весьма эффективный инструмент: достаточно установить соблюдение проверяющими формальных оснований, предусмотренных Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ). В том случае, если проверяющими было допущено грубое нарушение из перечня, указанного в статье 20 Федерального закона № 294-ФЗ, то результаты такой проверки подлежат отмене по заявлению проверяемого. К таким грубым нарушениям относятся: проведение плановой проверки ранее, чем через три года (иной положенный срок) после проведения последней плановой проверки; неуведомление о предстоящей плановой проверке в установленные сроки; проведение выездной внеплановой проверки в отсутствие оснований для ее проведения; отсутствие согласования с прокуратурой выездной внеплановой проверки; проведение плановой выездной проверки в отношении субъекта малого бизнеса с нарушением сроков и продолжительности проверки — 50 и 15 часов в год; проведение проверки без оформления приказа (распоряжения) о проведении проверки; надзорный орган проверял исполнение тех обязательных требований, которые не относятся к его полномочиям; надзорный орган потребовал документы, которые не относятся к предмету проводимой проверки; превышены установленные законом сроки проведения проверки; акт проверки не был вручен (либо отправлен с уведомлением о вручении) руководителю или представителю проверяемого лица; проведена плановая поверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок; в проверке принимал участие эксперт или экспертная организация, которые связаны с проверяемым лицом трудовыми или гражданско-правовыми отношениями; к проверочным мероприятиям привлечен неаттестованный гражданин, неаккредитованные ИП или организация. Судебная практика, сложившаяся при рассмотрении споров, связанных с применением административных мер ответственности к организациям и индивидуальным предпринимателям по результатам проверок, свидетельствует о наличии реальной возможности защитить свой бизнес, используя правовой механизм и основывая свою позицию на исключительно формальных нарушениях, допущенных проверяющими лицами в процедуре проведения проверки. |
|
Адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная 30/1
Тел.: (861) 201-22-20 ; 8-918-499-49-03
E-mail: deloros-krd@mail.ru