Сегодня 25 мая 2019 г




Бизнес-навигатор МСП


Бизнес-навигатор МСП


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае


Федеральная Налоговая Служба


ГУ МЧС России по Краснодарскому краю


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


Экспертиза нормативных правовых актов Краснодарского края


Инвестиционные предложния




Вступить в Деловую Россию

Общероссийский народный фронт

Большое правительство.РФ

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Ассоциация индустриальных парков

Инвестклуб

Инвестиционный климат

Оценка регулирующего воздействия

Налоговый маневр

Календарь событий
Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031EC
Новости
18.05.2012

Константин Брыкин: «Основная масса госактивов несырьевового сектора инвестиционно непривлекательна»

На заседании совета Краснодарского краевого регионального отделения «Деловой России», которое состоялось 17 мая в центральном офисе отделения, Константин Брыкин дал комментарии к указу Президента Российской Федерации Владимира Путина «О долгосрочной государственной экономической политике». Главным в указе стал декларируемый выход государства из капитала компаний «несырьевого сектора» к концу 2015 года и публичный технологический и ценовой аудит всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

Константин Брыкин отметил: «В настоящее время в России работают семь госкорпораций — Агентство по страхованию вкладов, Фонд содействия реформированию ЖКХ, «Ростехнологии», «Олимпстрой», «Росатом», Внешэкономбанк и «Автодор».

Основная масса госактивов несырьевового сектора инвестиционно непривлекательна. Над повышением инвестпривлекательности нужно работать, а такая работа практически не проводилась. Приватизировать на 100% все активы – однозначно не получится, но 30-40% активов реализовать удастся. В большинстве случаев структура активов этих организаций неоднородна, некоторые из них обладают инвестиционной привлекательностью, а некоторые таковой не имеют. В месте с тем, с приватизацией не следует спешить, в противном случае эффект будет ниже ожидаемого. Ведь на полную распродажу, согласно мнения экспертов, потребуется от 5 до 10 лет. В соответствии с этим необходим четкий план, которого следует придерживаться с момента подписания указа. Сейчас преждевременно говорить о том, насколько возможно провести приватизацию таких компаний как «Ростехнологии» и «Олимпстрой», но это выглядит более вероятно. Необходимо более детально рассмотреть финансовое положение каждой корпорации со всех сторон за сопоставимый отрезок их финансово-экономической деятельности. С таким же успехом можно говорить о приватизации «Автодора» и компаний сектора ЖКХ, поскольку в мире достаточно распространены примеры передачи таких компаний в частную собственность, именно по этому, приватизация в России вполне возможна.

Отрадно, что правительство России серьезно занялось подготовкой приватизационной компании. В этой ситуации необходимо время для подготовки компаний к приватизации. Необходимо улучшение структур корпоративного управления целевых компаний, оптимизировать их правовую структуру.

Наша страна занимает превосходящую позицию по сравнению с европейскими странами, поскольку у нас нет острой необходимости привлечения бюджетных денежных средств и существует возможность ведения приватизационного процесса оптимальным способом как для компаний, так и рынка. Одновременно в обозначенных условиях России необходимо действовать аккуратно, грамотно используя уникальную возможность для приватизации. Многие подготовительные процессы уже начались. Я думаю, что уже в этом году мы увидим некоторые результаты.

Вместе с тем, нужно отметить что ограничивающим, тормозящим фактором эффективной приватизации несырьевых госактивов может стать существующая сейчас малоэффективная модель корпоративного управления в компаниях и рыночная ситуации на глобальных финансовых рынках. Она представляет собой реальный сдерживающий фактор, так как в правительстве пока еще нет эффективной модели корпоративного управления. Содействовать эффективной реализации может воля правительства, способная довести дело до конца, максимальная открытость данного процесса и привлечение максимального количества интересантов к процессу – бизнеса, средств массовой информации, общества в лице общественных организаций, международных наблюдателей. Еще один риск заключается в неопределенности на международных финансовых рынках. Она влияет на все виды сделок на финансовых рынках, не только на приватизацию. Поэтому основной риск не внутри России, а в том, что происходит в Евросоюзе, это также необходимо учитывать при вступлении России в ВТО».

 
 
 

Адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная 30/1
Тел.: (861) 201-22-20 ; 8-918-499-49-03
E-mail: deloros-krd@mail.ru

Top