Сегодня 14 ноября 2018 г




Бизнес-навигатор МСП


Бизнес-навигатор МСП


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае


Федеральная Налоговая Служба


ГУ МЧС России по Краснодарскому краю


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


Экспертиза нормативных правовых актов Краснодарского края


Инвестиционные предложния




Вступить в Деловую Россию

Общероссийский народный фронт

Большое правительство.РФ

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Ассоциация индустриальных парков

Инвестклуб

Инвестиционный климат

Оценка регулирующего воздействия

Налоговый маневр

Календарь событий
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930EC
Новости
28.10.2015

Краснодарские делороссы обсудили запрос от Заксобрания Кубани

26 октября по запросу Законодательного собрания Кубани рабочая группа краснодарского отделения «Деловой России» обсудила проблему чрезмерного и неоправданного использования иностранных слов на рекламных вывесках и указателях, размещенных в краевой столице.

«Заимствования иностранных слов — один из способов развития современного языка, — считает исполнительный директор отделения Татьяна Половинская. — Язык всегда быстро и гибко реагирует на потребности общества. Заимствования становятся результатом контактов, взаимоотношений народов, государств. Основной причиной заимствования иноязычной лексики признается отсутствие соответствующего понятия в словарном запасе русского языка».

Члены рабочей группы отметили, что на развитие языка нельзя повлиять насильственными мерами, что-либо запрещать тут бессмысленно.

По мнению собравшихся, речь в первую очередь должна идти о языковой культуре. Мы должны понимать, что язык является одним из важнейших элементов культуры и неразрывно связан с историей народа. Надо стараться, чтобы приходящее в язык извне, обогащало нашу культуру и помнить, что реальная основа культуры – слово.

«Не надо бояться заимствований. В германских языках, например, множество галлицизмов, а во французском – германизмов. И это нормально. Эти заимствования начинают «работать» по правилам того языка, в который они попадают, — продолжает Т.Половинская. – Хотя, на мой взгляд, у нас сейчас очень много, в общем, бесполезных заимствований. Причем некоторые из них уже устоялись, хотя язык без них прекрасно бы обошелся, а другие еще надо переводить в уме. В основном они идут через СМИ, а потом уже рекламу. Да, идет, причем ускоряясь, и процесс засорения языка. Дикторам и журналистам стоило бы обратить внимание на культуру речи, а предпринимателям на целесообразность использования иностранных, непонятных населению заимствований в своей рекламе».

«Лично меня, раздражает, когда иностранными словами вдруг заменяются устоявшиеся родные слова. Не понимаю, чем «плаза» лучше «площади»? Но когда реклама вдруг начинает навязывать какое-то иностранное слово, чем это вызвано? Конечно, язык надо беречь. Но основное средство защиты – это все-таки культура самого населения. А внешние рычаги и, тем более, запреты вряд ли помогут. Начать надо с себя. Говорите по-русски и говорите красиво. Если при этом вы будете говорить умные вещи, к вам будут прислушиваться и, может быть, начнут говорить как вы», — продолжает она.

«Вызывает недоумение использование в рекламе русских слов, написанных с ошибкой. Не знаем специально или по незнанию. Такой рекламе не место на наших улицах. И это должен кто-то контролировать», — подводит итог рабочая группа.

Свое мнение по вопросу кубанские делороссы изложили в письме в Законодательное собрание Краснодарского края.

 
 
 

Адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная 30/1
Тел.: (861) 201-22-20 ; 8-918-499-49-03
E-mail: deloros-krd@mail.ru

Top