Сегодня 7 августа 2019 г




Бизнес-навигатор МСП


Бизнес-навигатор МСП


Юридическая помощь Omega Concept


Юридическая помощь


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае


Федеральная Налоговая Служба


ГУ МЧС России по Краснодарскому краю


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


Экспертиза нормативных правовых актов Краснодарского края


Инвестиционные предложния




Вступить в Деловую Россию

Общероссийский народный фронт

Большое правительство.РФ

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Ассоциация индустриальных парков

Инвестклуб

Инвестиционный климат

Оценка регулирующего воздействия

Налоговый маневр

Календарь событий
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Новости
10.09.2015

Краснодарские делороссы предложили дополнить краевой закон «Об отходах производства и потребления»

10 сентября состоялось заседание рабочей группы краснодарского отделения «Деловой России» по обсуждению информационно-аналитических материалов и мнений, полученных от предпринимателей региона, экспертизы Закона Краснодарского края от 13 марта 2000 года № 245-КЗ «Об отходах производства и потребления».

Член совета регионального отделения Анна Половинская подвела итоги обсуждения данного законопроекта. «В статьи 1 проекта закона Краснодарского края № 245-КЗ, содержаться законодательные определения основных понятий, встречающихся в самом законе. Однако, давая определения «виды отходов», законодатель использует понятие «классификация отходов», в дальнейшем не раскрывая его, то есть изначальная мысль законодателя раскрыть основные используемые в законе термины, доведены не до конца», — сказала она и предложила включить понятие «классификация отходов» обратно в статью 1, указанного закона, следом за понятием «виды отходов».

«Основная задача законодательных природоохранных требований – предотвратить (уменьшить) экологическую опасность, порождаемую деятельностью человека, — продолжает Половинская Анна. — В отношении видов деятельности, представляющих реальную угрозу окружающей среде, жизни и здоровью человека, в экологическом законодательстве закреплены повышенные природоохранные требования. По сравнению с общими требованиями они представляют собой более жесткие предписания. Повышенные природоохранные требования, связанные с проектированием, строительством, реконструкцией, консервацией и ликвидацией особо опасных объектов, во многих случаях касается и безопасного обращения с отходами.

Нормы, закрепляющие определенные требования и предписания установили бы порядок обращения с отходами, что наиболее положительно отразилось на ведении предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Так, соответствующие нормы установили бы определенные требования к отдельным этапам любой хозяйственной деятельности: проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов. Помимо комментируемого Закона, общие требования к отдельным этапам хозяйственной деятельности в части обращения с отходами производства и потребления предусмотрены Федеральным законом РФ «Об охране окружающей среды».

Данный закон также установил бы требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления. Отходы производства и потребления, в том числе, радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Так, осуществив анализ законодательства, которое касается охраны окружающей среды, в том числе, обращения с отходами, считаем необходимым дополнить Закон рядом норм, регулирующих требования к обращению с отходами, а именно:

1) Требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений , сооружений и иных объектов;

2) Требования к эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов;

3) Требования к объектам размещения отходов;

4) Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований;

5) Требования с опасными отходами.

Делороссы считают возможным дополнить закон нормами подробно регулирующих порядок обращения с отходами всех категорий, а также учесть специфику производства в Краснодарском крае.

По мнению Анны Половинской: — «В соответствии с положениями ч.2 ст.11 Конституции РФ, государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образованные ими органы государственной власти. При этом необходимо отметить, что, согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются самими субъектами Российской Федерации.

Так, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному контролю в области обращения отходов, кроме объектов федерального контроля. Перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации), определяется законодательством субъектов РФ.

В связи с вышеуказанным, получается, что на территории Краснодарского края действует система государственных органов, выполняющих государственный надзор за деятельностью индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Именно поэтому считаем необходимым разработчику проекта Закона указать список необходимых государственных органов Краснодарского края, осуществляющих государственный надзор в данной области. так. нами предлагается упростить систему контроля за организациями, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, в целях инвестиционной привлекательности для Краснодарского края, во избежание задвоенности контрольных функций государственных органов за их деятельностью. Данные действия положительно отразятся на ведении указанной выше деятельности (то есть на уменьшении коррупции, бремени надзорных функций и дублирования полномочий контрольных органов)», — считает делоросс.

Рабочая группа, изучив настоящий законопроект, отметила, что он дублирует ФЗ «Об отходах производства и потребления» без каких-либо существенных изменений и указания положений, отражающих специфику предпринимательской и инвестиционной деятельности в Краснодарском крае. Сделала вывод о том, что отсутствует конкретные требования и механизм Закона Краснодарского края «Об отходах производства и потребления» реализации.

Делороссы предложили дополнить Закон Краснодарского края № 245-КЗ «Об отходах производства и потребления» указанными выше дополнениями, что эффективно скажется на ведении предпринимательской и инвестиционной деятельности и при этом учесть особенности указанной деятельности в Краснодарском крае.

 
 
 

Адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная 30/1
Тел.: (861) 201-22-20 ; 8-918-499-49-03
E-mail: deloros-krd@mail.ru

Top