Сегодня 25 мая 2019 г




Бизнес-навигатор МСП


Бизнес-навигатор МСП


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае


Федеральная Налоговая Служба


ГУ МЧС России по Краснодарскому краю


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


Экспертиза нормативных правовых актов Краснодарского края


Инвестиционные предложния




Вступить в Деловую Россию

Общероссийский народный фронт

Большое правительство.РФ

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Ассоциация индустриальных парков

Инвестклуб

Инвестиционный климат

Оценка регулирующего воздействия

Налоговый маневр

Календарь событий
Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031EC
Новости
07.04.2014

О выгодах государственно-частного партнерства

3 апреля 2014 года состоялось заседание Краснодарского отделения «Деловой России».

На повестке дня – вопрос о состоянии государственно-частного партнерства на Кубани.
«О безусловных выгодах государственно-частного партнерства для государства, бизнеса и муниципалитетов говорят давно и много, — говорит член совета отделения Михаил Ржевский. —  Но парадоксально, что в 70 регионах действуют местные законы о ГЧП, а общего главного правового акта пока нет. Законопроект обсуждается уже пять лет и есть большие ожидания участников рынка, что он будет принят в весеннюю сессию Госдумы».
По мнению члена совета отделения Михаила Ржевского, сегодня правительство спешно проводит масштабную реформу законодательства о государственно-частном партнерстве, поскольку привлечение частных «длинных денег» является одним из ключевых антикризисных рецептов.
Он подчеркивает, что надо и концессионные соглашения, и другие формы ГЧП распространять на разные сектора – ЖКХ, энергетику, социальные объекты, а не только на автодороги, как ранее.
С 1990 по 2010 годы в Евросоюзе были реализованы 1452 проекта ГЧП на сумму 272 млрд евро, что почти в 10 раз больше, чем в России даже по состоянию на 2013 год (около 23 млрд евро со времен распада СССР). После резкого сокращения проектов ГЧП в Евросоюзе приняли ряд послаблений для «длинных проектов», в итоге их число уже к 2010 году достигло докризисного уровня. Теперь инвестиции в ГЧП в Европе могут достигнуть и 100 млрд евро в год.
«Следует подумать о планах реконструировать и социальные объекты с привлечением частных инвесторов, и культурные по опыту Москвы, — продолжает М. Ржевский. Но если бюджет столицы может себе это позволить ввиду высокой экономической концентрации  (выше стоимость аренды, проходимость и прочее), то в регионах ситуация обратная. Хотя, главный приоритет федерального законопроекта о ГЧП, равно как и изменений в закон «О концессионных соглашениях»  —  это строительство социальной и коммунальной инфраструктуры за счет частных инвесторов».
Закон предполагает революционные для России формы расчетов с инвесторами – так называемый механизм отложенных платежей (TIF). Это позволит государству и в первую очередь  регионам рассчитываться с инвестором за строительство той же дороги дополнительными бюджетными доходами, которые поступят из-за повышения экономической активности в связи с появлением объекта соглашения (дороги, водопровода, прочего).
«К сожалению, недостаток нового закона о ГЧП в том, — продолжает М. Ржевский, — что  в нем не прописаны механизмы госгарантий частных инвестиций. Это может все перечеркнуть, любой интерес частного инвестора к проектам. Поэтому мы предлагаем обязательно это учесть».
Он указывает и на другую проблему: «Нам в регионах для этого потребуются дополнительные кредиты, давать которые банки не готовы. Много говорят о рисках таких проектов. Надо, чтобы Центробанк продумывал механизм рефинансирования кредитов для таких проектов и сделал их более доступными для банков, а те – для участников рынка».
Еще одним немаловажным фактором является часто нездоровый интерес к любым проектам ГЧП со стороны силовиков, которые склонны видеть криминал в экономических отношениях бизнеса и власти.
Правоохранительные органы спрашивают: покажите в законе, где сказано, что это можно сделать, их не интересует, что нигде не сказано, что делать так нельзя. Что не разрешено, то для них запрещено.
В итоге и банки, и инвесторы теряют интересы к таким проектам.
«На наш взгляд, — подводит итог  Михаил Ржевский, — в законе можно было бы прописать, чтобы правоохранительные органы подключались на стадии подготовки экспертизы проекта ГЧП, а не копались в нем уже после того, как она утверждена всеми постановлениями и может послужить для них уликой. Тогда какая-то хоть часть проектов будет реализована».
 
 
 

Адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная 30/1
Тел.: (861) 201-22-20 ; 8-918-499-49-03
E-mail: deloros-krd@mail.ru

Top