Сегодня 22 марта 2019 г




Бизнес-навигатор МСП


Бизнес-навигатор МСП


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае


Федеральная Налоговая Служба


ГУ МЧС России по Краснодарскому краю


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


Экспертиза нормативных правовых актов Краснодарского края


Инвестиционные предложния




Вступить в Деловую Россию

Общероссийский народный фронт

Большое правительство.РФ

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Ассоциация индустриальных парков

Инвестклуб

Инвестиционный климат

Оценка регулирующего воздействия

Налоговый маневр

Календарь событий
Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости
15.01.2013

Показатели эффективности конкуренции

Дмитрий Медведев 06.01.2013г. подписал «дорожную карту» о развитии конкуренции и совершенствовании антимонопольной политики. Эта новость 10 января стала темой обсуждения для участников заседания совета Краснодарского регионального отделения «Деловой России».
Как заметил председатель краснодарских делороссов Константин Брыкин, «теперь успехи в этой области можно будет измерить в цифрах: например, появление новых предприятий и бизнесменов, довольных уровнем конкуренции. Дмитрий Анатольевич отметил, что «в ходе реализации программы развития конкуренции были выявлены отдельные недостатки, в том числе отсутствие показателей эффективности реализации мероприятий и недостаточное взаимодействие с представителями бизнес-сообщества». «Теперь, — продолжает Константин Брыкин, — акцент предполагается сделать на следующих задачах: включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти; внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации; снижение доли государственного сектора в экономике; развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий; развитие конкуренции при осуществлении закупок; упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования; повышение уровня защиты прав потребителей».

В ходе реализации программы развития конкуренции в РФ были выявлены отдельные недостатки, в том числе отсутствие показателей эффективности реализации мероприятий, формальные ключевые результаты и недостаточное взаимодействие с представителями бизнес-сообщества.

В документе, подписанном Председателем Правительства, есть перечень сфер деятельности, развитие конкуренции в которых представляется особенно значимым: это рынки медицинских услуг, нефтепродуктов, связи, авиаперевозок, лекарственных препаратов, дошкольного образования.

Каждый квартал представители Федеральной антимонопольной службы и других структур, ответственных за эту программу, будут отчитываться перед правительством о том, удается ли достигать запланированных показателей.
Показатели запланированы, в частности, такие: к 2014 году Россия должна будет выйти на 32-е место по индексу развития конкурентной среды на рынках (сейчас — 38-е место), а к 2018 году — на 22-е. Количество новых предприятий на тысячу человек в 2014 году должно будет составлять 3,9 (сейчас — 2,6), а к 2018 году — 5,2. Бизнесменов, которые считают, что состояние конкурентной среды улучшается, в 2014 году должно будет стать не менее 35% (сейчас — 24%), а к 2018 году — 51%.

К сентябрю нынешнего года аналогичные «стандарты развития конкуренции» должны будут разработать и в регионах.

Что касается снижения доли госсектора в экономике, то к августу следующего года правительство должно подготовить предложения «о поэтапном выводе с конкурентных рынков федеральных государственных унитарных предприятий, за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий».

Документ также предполагает и развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий, таких как электроэнергетика, железнодорожный транспорт, почтовая связь, электросвязь, теплоснабжение, газовые рынки, трубопроводный транспорт, порты и аэропорты.

«Понять, конкурентна ли экономика, очень просто, — отмечает Константин Брыкин, — это зависит от того, доступен ли вход на рынки, равны ли условия для их участников. Нормальная экономическая среда сама собой формирует конкуренцию. Конкуренция — это ее побочный продукт».

Отдельный раздел программы посвящен госзакупкам. С мая 2014 года общественные обсуждения закупок нужно будет проводить уже на этапе их планирования и определения поставщиков. Предполагается с июня этого года проводить аудит разных закупочных практик и распространять наиболее эффективные из них. Через год Минэкономразвития должно будет разработать законопроект, который установит ограничения на аффилированность поставщиков, членов комиссий по осуществлению закупок и экспертов.

Председатель регионального отделения подчеркнул важность упрощения работы предпринимателей — отмену уведомления по сделкам экономической концентрации, а также стимулирование добровольного и досудебного устранения и выявления нарушений.

В части защиты прав потребителя предполагается утвердить новые стандарты коммерческого качества обслуживания, а также усилить ответственность за ненадлежащую рекламу.

На рынке дошкольного образования планируется разрешить открывать частные детские сады в форме коммерческих юридических лиц, а также оптимизировать (упростить) существующие санитарно-гигиенические и пожарные требования.

Подводя итоги, Константин Брыкин отмечает, что «дорожная карта предусматривает поэтапный подход к данному вопросу. Важно сформировать перечень приоритетных отраслей и систему мероприятий на ежегодной основе, а также оперативную оценку выполнения мер и обновление плана с учетом его исполнения и актуальности».

 
 
 

Адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная 30/1
Тел.: (861) 201-22-20 ; 8-918-499-49-03
E-mail: deloros-krd@mail.ru

Top