25 сентября состоялось очередное заседание рабочей группы по проведению экспертизы постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2004 года № 258 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края».
Член совета краснодарского отделения «Деловой России» Артур Колесников подвел итоги обсуждения данного законопроекта. Он акцентировала внимание на нижеследующем: «Для эффективной организации государственной политики занятости населения необходимо обеспечить наличие и четкое функционирование правового механизма взаимодействия органов службы занятости с работодателями. Данное направление политики государства является важнейшим на рынке труда, способствует решению одной из главных задач – содействия гражданам в трудоустройстве, — сказал он. — Государственная политика занятости населения призвана решить одну из важнейших задач: обеспечить баланс интересов между работниками и работодателями, проявляющийся в том, что первые нашли рабочее место с удовлетворяющей их заработной платой и условиями труда, а работодатель трудоустроил работника, профессиональные и личные качества которого соответствуют выполняемой трудовой функции. С этой целью государственная служба занятости населения формирует банк вакансий, где отражается информация о безработных гражданах, а также информация о наличии вакантных рабочих мест».
Члены рабочей группы отметили, что данное Положение, принятое главой администрации Краснодарского края, достаточно содержательно отражает круг прав и обязанностей работодателей.
Однако делороссы считают возможным дополнить его рядом положений, которые наиболее полно отразят весь объем прав работодателей в процессе подборки кадров, соответствующих их требованиям.
Э. Рамазанов предложил дополнить Положение пунктами 2.3.1. и 2.5.1. в следующей формулировке:
«2.3.1. «Сведения о потребности в работниках центры занятости населения по согласованию с Работодателями могут разместить в банках вакансий на территориальном, межтерриториальном и федеральном уровнях, в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги».
2.5.1. «Работодатель вправе получать в центрах занятости полную информацию о состоянии рынка труда в Краснодарском крае».
По мнению членов рабочей группы, указанные дополнения действенно положительно скажутся на скорейшем трудоустройстве граждан, нуждающихся в рабочих местах, и улучшении показателей безработицы в Краснодарском крае.
Проанализировав судебную практику, делороссы считают, что во избежание дальнейшего привлечения работодателей к административной ответственности, в случаях не предоставления ими сведений при отсутствии у них вакансий, можно предложить следующее:
Артур Колесников отметил: «Ни один нормативный акт не предусматривает унифицированную форму уведомления об отсутствии вакансий, необходимо разработать такой бланк-уведомление. Данное Уведомление должно содержать в себе краткую, но ясную информацию об отсутствии рабочих мест у работодателя. Такой сокращенный порядок оповещения эффективно скажется на быстром, а главное, своевременном информировании органов труда и занятости населения об отсутствии вакансий. А также производительно отразится на ведении предпринимательской и иной деятельности, так как составление такого Уведомления не будет занимать много времени у работодателя.
Таким образом, предлагаю дополнить рассматриваемое Положение еще одним Приложением к нему, а именно: Единой установленной формой уведомления работодателями Цент занятости населения в Краснодарском крае об отсутствии у них рабочих мест».
В целом члены рабочей группы пришли к выводу, что необходимо доработать Положение «О предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края» указанными выше дополнениями. По их мнению, это положительно скажется на эффективном ведении предпринимательской и иной деятельности, в части быстрого подбора необходимых кадров для осуществления их деятельности.