Сегодня 17 сентября 2019 г




Бизнес-навигатор МСП


Бизнес-навигатор МСП


Юридическая помощь Omega Concept


Юридическая помощь


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае


Федеральная Налоговая Служба


ГУ МЧС России по Краснодарскому краю


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


Экспертиза нормативных правовых актов Краснодарского края


Инвестиционные предложния




Вступить в Деловую Россию

Общероссийский народный фронт

Большое правительство.РФ

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Ассоциация индустриальных парков

Инвестклуб

Инвестиционный климат

Оценка регулирующего воздействия

Налоговый маневр

Календарь событий
Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30EC
Комитет по энергетической политике

Дата создания Комитета:

01.11.2011г.

 

Список членов Комитета:

Работа и проводимые комитетом мероприятия являются открытыми, для включения в состав комитета, и получения материалов рассылки комитета, необходимо заполнить Заявку и направить её на электронный адрес (deloros_energy@mail.ru).

 

Информация о председателе Комитета:

Качаев Эльгиз Идрисович — председатель Санкт-Петербургского городского регионального отделения ДР, председатель комитета по энергетической политике, Президент Ассоциации содействия развитию предпринимательства «Санкт-Петербургский межрегиональный информационно-деловой центр».

Черепанов Денис Игоревич — заместитель Председателя – Исполнительный директор Комитета по энергетической политике — Черепанов Денис Игоревич (01.03.1984) – Директор по развитию ООО «ЕЭС Гарант»

 

Меморандум комитета:

Целью создания Комитета по энергетической политике является содействие в создании благоприятных условий для развития предпринимательства в Российской Федерации за счет оптимизации функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса.

 

Основными задачами комитета являются:

  • Приведение цен (тарифов) к приемлемому для потребителей и конкурентоспособному к другим странам уровню;
  • Повышение эффективности регулирования и ценообразования в отраслях топлевно-энергетического комплекса (далее – ТЭК);
  • Оптимизация взаимодействия потребителей c инфраструктурными организациями ТЭК, повышение доступности и качества инфраструктурных услуг;
  • Повышение инвестиционной привлекательности отраслей ТЭК;
  • Развитие конкурентных отношений в либерализованных сегментах ТЭК.

 
Направления развития электроэнергетики:

В настоящий момент отрасль находится на крайне сложном этапе своего развития, накопился целый комплекс проблем требующих безотлагательных решений:

  • Операционная неэффективность практически всех сегментов отрасли (генерация, сети, сбыт);
  • Непубличные процедуры формирования тарифа и затратный принцип тарифо- (цено-) образования, отсутствие возможности для общественного контроля;
  • Снижение привлекательности отрасли для частных инвестиций;
  • Отсутствие стимулов для повышения качества энергоснабжения и развития клиентоорентированного подхода;
  • Недостаточность и неэффективность механизмов рыночного ценообразования.

Реальный уровень либерализации рынков электроэнергии не превышает (30-40%), что способствует перераспределению доходности в сторону компаний с гос. участием.

Конечная стоимость электроэнергии находится на критичном уровне и продолжает расти, при этом не происходит необходимого повышения качества и надежности энергоснабжения, и более того, наблюдается тенденция к росту износа энергообъектов и энергооборудования. В таких условиях многие потребители видят экономический эффект в строительстве собственных объектов электро- (тепло-) энергетики, и в отсоединении от единой энергетической системы, такое развитие событий неизбежно приведет к росту цены энергопотребления для малого и среднего предпринимательства (группы потребителей, которая уже несет основную стоимостную нагрузку).

  1. Сетевая инфраструктура
    Рост стоимости сетевых услуг за последние несколько лет (за 3 года ~ в 2,5 раза) является основным фактором роста конечной цены, при этом темпы износа сетевого оборудования сохраняются на неприемлемо высоком уровне.
    Первоочередными мерами являются:

    • Разработка механизмов общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ сетевыми компаниями;
    • Формирования нормативных документов регламентирующих процедуры оценки и стандартизации операционных затрат сетевых компаний.

    Кроме того, с сетевой инфраструктурой связан целый ряд проблемных вопросов, требующих отдельной проработки на уровне отраслевого законодательства:

    • отсутствие актуальной системы контроля качества предоставляемых сетевых услуг;
    • неприемлемые ограничения по доступности и стоимости при отсутствии эффективного контроля за реализацией процедуры технологического присоединения к сетям.
  2. Генерация
    Другой фактор роста конечной стоимости энергопотребления – неэффективность ценообразования оптового рынка э/э (мощности) вызван отсутствием избыточного, технологически и экономически эффективного предложения со стороны производителей электроэнергии.
    Во избежание дальнейшего усугубления ситуации необходимо:

    • Сбалансировать доходность генерирующих компаний, создав дополнительный толчок для привлечения инвестиций в строительство новых мощностей (в первую очередь в развитие эффективной тепловой генерации);
    • Создать стабильные правила работы в отрасли, прозрачные механизмы ценообразования и гарантии возврата инвестиций;
    • Оптимизировать существующие системы выбора объектов нового строительства (модернизации), и контроля эффективности реализации инвестиционных проектов;
    • Создать предпосылки для заключения долгосрочных свободных договоров (главного механизма развития конкурентных отношений как на оптовом, так и на розничном рынке);
    • Создать предпосылки и понятные правила для развития малой генерации.
  3. Сбытовый сектор
    Третий блок проблемных вопросов связан с функционированием розничных рынков электроэнергии, где рост конечных цен приводит к росту перекрестного субсидирования и дебиторской задолженности. Кроме того, монопольное положение гарантирующих поставщиков (ГП) и низкая квалификация большинства розничных потребителей способствует формированию дополнительного источника дохода ГП. Для эффективного решения указанных проблем розничного рынка в действующей модели необходимо:

    • Создать стимулы для конечных потребителей к установке почасового учета и переходу на двухставочный расчет;
    • Создать эффективную конкурентную среду (внедрить механизм позволяющий конечным потребителям и независимым сбытовым компаниям заключать свободные договора на оптовом рынке), предоставить потребителям право свободного выбора поставщика;
    • Реализовать мероприятия по снижению нагрузки перекрестного субсидирования на прочих потребителей;
    • Внедрить эффективные механизмы финансовых гарантий;

    Во многом развитие конкурентных отношений на розничном рынке зависит от эффективности рыночного ценообразования на оптовом рынке, поэтому, во избежание развития стоимостного дисбаланса, меры по развитию конкуренции на рынках электроэнергии необходимо реализовывать параллельно.

 

План мероприятий комитета:

 

Пресс-релизы и итоговые материалы публичных и рабочих мероприятий Комитета.

 

Библиотека Комитета.

 

Пакет изменений в нормативные документы регламентирующие функционирование розничных рынков электроэнергии (мощности):

Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, Порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии и изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации»;

Проект порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии;

Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении правил недискриминационного доступа»;

Проект изменений в стандарты раскрытия информации;

Изменения в Правила оптового рынка;

Презентация «Вопросы обсуждаемые на Межведомственной рабочей группе»;

Единый архив перечисленных документов.

Памятка потребителя электроэнергии.

 

Практические результаты деятельности Комитета:

Комитетом по энергетической политике подготовлены предложения по развитию конкуренции на розничном рынке э/э с использованием механизма розничной торговой системы.

Комитет по энергетической политике подготовил концептуальные предложения по организации общественного контроля и проект изменений в нормативно-правовую базу.

Комитет по энергетической политике проводит работу по подготовке типовой документации для организации комитетов по энергетике в региональных отделениях ДР.

Комитет по энергетической политике принимает участие в работе Межведомственной рабочей группы для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию механизмов функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии. Для рассмотрения межведомственной группы подготовлены перечень актуальных проблем потребителей э/э и предложения по доработке ПП РФ 877.

 

Региональная деятельность (Вниманию региональных отделений!!!).

Комитет по энергетической политике проводит работу по подготовке типовой документации для организации комитетов по энергетике в региональных отделениях ДР.
В случае наличия предложений, либо пожеланий к типовому положению, либо повестке регионального комитета по энергетике, просим направлять таковые на электронный адрес комитета по энергетической политике: deloros_energy@mail.ru

 

Контакты:

deloros_energy@mail.ru

Черепанов Денис Игоревич – d_ch84@mail.ru +7(968)874-98-30

 

 
 
 

Адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная 30/1
Тел.: (861) 201-22-20 ; 8-918-499-49-03
E-mail: deloros-krd@mail.ru

Top