Сегодня 16 февраля 2020 г




Бизнес-навигатор МСП


Бизнес-навигатор МСП


Юридическая помощь Omega Concept


Юридическая помощь


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае


Федеральная Налоговая Служба


ГУ МЧС России по Краснодарскому краю


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


Экспертиза нормативных правовых актов Краснодарского края


Инвестиционные предложния




Вступить в Деловую Россию

Общероссийский народный фронт

Большое правительство.РФ

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Ассоциация индустриальных парков

Инвестклуб

Инвестиционный климат

Оценка регулирующего воздействия

Налоговый маневр

Календарь событий
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Комитет по финансово-кредитному обеспечению бизнеса

Председатель комитета:

Гамза Владимир Андреевич — председатель Совета директоров Национальной ассоциации кредитных брокеров и финансовых консультантов, генеральный директор ООО «Финунивергрупп», советник ректора Финуниверситета при Правительстве РФ, советник президента Ассоциации региональных банков России.

 

О Комитете:

Комитет создан в марте 2011 года. Цель деятельности Комитета — создание и профессиональное модерирование в «Деловой России» общественной площадки взаимодействия несырьевого бизнеса с банками, денежными фондами, профессиональными инвесторами и другими финансово-кредитными субъектами.

 

Состав Комитета:

  1. Гамза Владимир Андреевич, председатель совета Национальной ассоциации кредитных брокеров и финансовых консультантов, председатель Комитета;
  2. Милюков Анатолий Илларионович, исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков, заместитель председателя Комитета;
  3. Арт Ян Александрович, вице-президент Ассоциации региональных банков России, главный редактор информационного портала Банкир.ру, заместитель председателя Комитета;
  4. Маштакеева Диана Каримовна, директор Института краткосрочных программ Финансового университета при Правительстве РФ, президент Национальной ассоциации кредитных брокеров и финансовых консультантов;
  5. Алехина Ирина Геннадьевна, президент Национальной страховой гильдии;
  6. Воропаева Евгения Михайловна, Исполнительный вице – президент Национальной Фондовой ассоциации;
  7. Егоров Юрий Валентинович, директор по координации проектов Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;
  8. Загерт Ирина Викторовна, президент АКГ «Фемида-Аудит/DFK-International», член Центрального совета российской коллегии Аудиторов;
  9. Иванова Ирина Владимировна, Консалтинговая компания «Юриспруденция Финансы Кадры», Управляющий партнер и директор;
  10. Кабилова Лола Наримановна, Исполнительный Комитет ООО «Деловая Россия», заместитель руководителя;
  11. Кардашов Валерий Викторович, Коммерческий Банк «Транспортный», вице-президент;
  12. Кириллова Наталья Лимовна, Генеральный директор ЗАО «Фирма «Перманент К&М», Руководитель отраслевого отделения «Инжиниринг» ФМоС «Деловой России», член ФМоС «Деловой России».
  13. Кирпичев Юрий Павлович, заместитель генерального директора ООО «Газпроминвестпроект»;
  14. Колесников Андрей Николаевич, Аналитический центр университетских инноваций, директор;
  15. Кузнецов Николай Владимирович, директор компании «Бизнес-Эффект-Консалтинг»;
  16. Панских Наталья Петровна, генеральный директор ЗАО «Технолизинг», вице-президент Объединенной лизинговой ассоциации;
  17. Пантелеев Игорь Владимирович, Национальное содружество бизнес-ангелов, исполнительный директор;
  18. Порошин Алексей Иванович, управляющий партнер Инвестиционно-консалтинговой группы FIRST;
  19. Ратников Кирилл Юрьевич, партнер, глава практики проектного финансирования и государственно – частного партнерства Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»;
  20. Резник Светлана Григорьевна, Инфрафонд Российской венчурной компании, директор;
  21. Самиев Павел Александрович, заместитель генерального директора рейтингового агентства «ЭкспертРА»;
  22. Сафонова Лариса Владимировна, старший вице-президент Инвестиционной группы «Норд-Капитал»;
  23. Сецкая Вера Анатольевна, президент Инвестиционной компании в сфере недвижимости ЗАО «Сойер и Ко» (GVA Sawyer);
  24. Сильвестров Сергей Николаевич, Финансовый университет при Правительстве Р.Ф., Проректор по инновационному развитию, действительный член РАЕН;
  25. Торбова Ольга Альбертовна, управляющий директор Департамента финансирования малого и среднего предпринимательства ОАО «МСП Банк», Группа Внешэкономбанка (прежнее название «Российский банк развития»);
  26. Авдийский Владимир Иванович, заместитель проректора по научно – исследовательской работе, заведующий кафедрой анализа рисков и экономической безопасности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации;
  27. Шевченко Дмитрий Владимирович, исполнительный директор Ассоциации факторинговых компаний.
  28. Келебеев Роман Витальевич, помощник председателя комитета [8-915-087-63-33, (495) 747-93-07, доб. 3243 kelebeev_rv@transbank.ru pomanet@mail.ru]

 

Задачи Комитета:

  • систематическое обеспечение бизнеса аналитическими материалами о состоянии и направлениях развития российского и международного финансового рынка;
  • предоставление членам «Деловой России» актуальной информации о программах финансирования бизнеса в банковских и небанковских кредитных организациях, инвестиционных фондах, управляющих, лизинговых и иных финансовых компаниях;
  • обзоры достижений и проблем рынка кредитных и инвестиционных продуктов и услуг;
  • оказание членам «Деловой России» помощи в поиске адекватного их бизнесуи кредитному или проектному запросу финансового партнера;
  • помощь в предоставлении финансовых консультационных, аудиторских и брокерских услуг;
  • проведение презентаций проектов бизнес-компаний и программ финансово-кредитных организаций;
  • проведение совместных форумов по финансово-кредитной тематике;
  • подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования сферы финансово-кредитного обеспечения бизнеса.

 

Меморандум Комитета:

Российская финансовая система пока не в состоянии обеспечить модернизацию экономики. Это означает, что финансовые инновации должны опережать технологические. Развитие финансового рынка имеет целью не столько даже рост объемов кредитования, страхования, инвестиций и т. д., сколько системное снижение рисков, а значит – снижение реальной стоимости денег в экономике, повышение устойчивости к внешним и внутренним шокам и рост доступности финансовых услуг. При этом борьба с инфляцией монетарными методами и ужесточение регулятивных требований полезны лишь в ограниченном масштабе. Само собой, сильный финансовый рынок должен быть основан на внутренних ресурсах – внешний аутсорсинг финансовой системы мы более не можем себе позволить.

В 2011 году российский финансовый и банковский рынок демонстрирует позитивные изменения: «размораживание» кредитования, стабилизация доли плохих активов, рост проектного финансирования, восстановление рентабельности бизнеса. Но ключевая проблема сохраняется: финансово-банковская система не адекватна потребностям национальной экономики и не в состоянии обеспечить ресурсами модернизацию страны. Осложняют ее решение как новые вызовы (недостаток качественных заемщиков, резкое снижение процентной маржи кредитования, регулятивные новации в финансовой сфере), так и сохраняющиеся традиционные проблемы(дефицит долгосрочных и дешевых денежных ресурсов, высокая концентрация финансовых активов, слабость системы управления рисками).

Ускоренное развитие финансового сектора должно опираться на мобилизацию сбережений населения, формирование мощной национальной системы институциональных инвесторов, участие банков и иных кредитных и финансовых организаций в реализации промышленной политики и, в меньшей степени, – на внешнее фондирование. Укрепление ресурсной базы финансового рынка возможно за счет развития малорискованных финансовых инструментов (вкладов с ограничениями на досрочное изъятие, целевых вкладов, депозитных сертификатов) и вмененных сбережений. Уже использующиеся механизмы частно-государственного партнерства (двухуровневая модель рефинансирования, гарантийные фонды) необходимо задействовать в приоритетных для экономики отраслях.

Насыщение наиболее доходных сегментов кредитного рынка и ужесточение конкуренции со стороны госбанков приводит к снижению эффективностибизнеса частных игроков. Выход для частных российских банков – развивать синдицированное кредитование в относительно свободных рыночных нишах, активно наращивать долю продуктов и услуг, обеспечивающих развитие бизнеса в реальном секторе экономики, активизировать работу в перспективных нишах: дистанционный банковский бизнес, платежные сервисы, торговое финансирование и кредитование в регионах.

Современный банковский надзор нацелен на борьбу с небольшими «отмывочными» банками, но не уделяет должного внимания контролю над системообразующими банками. Ужесточение требований к капиталу не может быть основной мерой по повышению устойчивости банковской системы, поскольку не только не устраняет системные риски, но и способно снизить доступность банковских услуг, прежде всего для корпоративного бизнеса в регионах. Ключевыми должны стать инструменты контрциклического регулирования и дифференцированного надзора, предусматривающие более высокую интенсивность надзора за системообразующими банками.

В 2011-2012 годах мы не ожидаем возврата к докризисной динамике. Рост экономикипока еще будет сдерживаться слабой инвестиционной активностью на финансовом рынке. Драйверами роста станут кредитование малого и среднего бизнеса и проектное финансирование в сфере модернизации и девелопмента. Будет активно развиваться рынок факторинговых, лизинговых операций и трансграничного кредитования.

Выводы:

Финансовый рынок может и должен стать важнейшим элементом экономической и промышленной политики, базой модернизации. И его интенсивное развитие нужно стимулировать сбалансированно, но последовательно. Мы считаем, что развитие финансового рынка должно рассматриваться только в контексте его роли в экономике и развитии страны.

Можно выделить следующие ключевые задачи и меры по развитию финансового рынка:

  • Взаимосвязь финансовой и промышленной политики и макроэкономическая роль финансового сектора.
  • Устранение белых пятен в законодательстве. Построение финансовой системы XXI века.
  • Формирование источников фондирования и капитализации. Мобилизация внутренних инвестиций и повышение срочности ресурсной базы.
  • Разделение рисков между бизнесом и государством и развитие частно-государственного партнерства.
  • Развитие рыночной инфраструктуры, конкурентной среды и повышение доступности финансовых услуг.
  • Сохранение суверенитета и поддержание устойчивости финансовой системы.
  • Совершенствование регулирования и управления рисками, повышение ответственности участников финансового рынка.

Финансовый рынок должен, наконец, стать доступным. Количество торгующихся эмитентов должно измеряться не парой сотен, а тысячами, десятками тысяч. Кредитование должно стать стандартной практикой не только для крупного бизнеса. Доля средне- и долгосрочных активов (прежде всего, кредитов на сроки от 1 года) у банков должна существенно вырасти; пока что банковская система финансирует в основном торговлю и в гораздо меньшей степени производство.

Финансовый рынок должен быть устойчивым и сильным. Это значит, что активы пенсионных фондов и страховщиков должны вырасти на порядок, их доля в ВВП не может быть меньше 10%. Уровень покрытия страхованием рисков в экономике должен вырасти с текущих мизерных 10-15% как минимум до 50-60%. Наконец, лизинговые сделки могут и должны стать эффективным инструментом обновления инфраструктуры и производства, а объем лизинга – вырастина порядок. Доля российских инвесторов должна также вырасти на порядок, ключевые инвестиционные решения должны приниматься в России крупными институциональными структурами (пенсионными фондами, страховщиками, УК, отечественными банками).

У нас до сих пор много белых пятен: целые сегменты, базовые в других экономиках, вообще отсутствуют как класс. Например, в России нет законодательства по проектному финансированию, секьюритизации, нет нормативной базы по кредитным рейтингам, отсутствует оперативный лизинг, невозможно до их пор использовать в качестве залога движимое имущество, а множество объектов вообще исключены из финансового оборота.

Назрели изменения в денежно-кредитном регулировании. Антиинфляционная политика должна учитывать наличие значительной немонетарной компоненты, для борьбы с которой необходимо не подавлять кредитование, а использовать механизмы конкурентной, налоговой и таможенной политик. Для скорейшего преодоления последствий кризиса могут более активно использоваться механизмы неинфляционной кредитной экспансии, включая софинансирование институтами развития кредитов, выданных банками в секторах со значительным мультипликативным эффектом.

Финансовый рынок: кредитование, управление активами, страхование, лизинг — как части единого целого, должен стать инструментом экономической и промышленной политики. Это не означает ни в коем случае дальнейшего огосударствления этих секторов. Активная государственная политика – это поддержание систем разделения рисков (государственные и муниципальные гарантии и рефинансирование через банки развития, субсидирование ставок), расширение программ развития, развитие ЧГП с участием частных банков и управляющих компаний, введение обязательных видов страхования, активное продолжение пенсионной реформы – даст шанс финансовому рынку поддержать развитие реального сектора экономики.

 

Библиотека Комитета:

 

Доклады на IX Международном банковском Форуме «БАНКИ РОССИИ – XXI ВЕК» Сочи, 1-4 сентября 2011:

 

Статистические обзоры российского рынка факторинга:

 

Материалы Ежегодной банковской конференции Ассоциации региональных банков России 2012:

 
 
 

Адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная 30/1
Тел.: (861) 201-22-20 ; 8-918-499-49-03
E-mail: deloros-krd@mail.ru

Top