Сегодня 19 февраля 2020 г




Бизнес-навигатор МСП


Бизнес-навигатор МСП


Юридическая помощь Omega Concept


Юридическая помощь


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае


Федеральная Налоговая Служба


ГУ МЧС России по Краснодарскому краю


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


Экспертиза нормативных правовых актов Краснодарского края


Инвестиционные предложния




Вступить в Деловую Россию

Общероссийский народный фронт

Большое правительство.РФ

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Ассоциация индустриальных парков

Инвестклуб

Инвестиционный климат

Оценка регулирующего воздействия

Налоговый маневр

Календарь событий
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Комитет по промышленной безопасности

Председатель комитета:

Кловач Елена Владимировна, 1954 года рождения, после окончания в 1976 года Химического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова поступила в Государственный научно-исследовательский институт химии и технологии элементоорганических соединений (ГНИИХТЭОС) в котором проработала до 1990 г. Там же 1986 г. ею была защищена кандидатская диссертация.

 

О Комитете:

28-го июня 2011 года в «Деловой России» прошло экспертное заседание, на котором был учрежден Комитет по промышленной безопасности «Деловой России». Основной целью работы Комитета названо совершенствование законодательной и нормативной базы в области промышленной безопасности. Председателем Комитета стала Кловач Елена Владимировна, генеральный директор ЗАО Научно-технический центр «Промышленная безопасность».

 

Состав Комитета:

  1. Кловач Елена Владимировна, генеральный директор ЗАО НТЦ «Промышленная безопасность»;
  2. Надеин Владимир Александрович, генеральный директор НГБ «Энергодиагнос-тика»;
  3. Попов Анатолий Иванович, генеральный директор ЗАО «Технориск»;
  4. Чокадзе Юрий Мустафаевич, начальник отдела промышленной безопасности и охраны труда Филиал «ФСК ЕЭС» МЭС центра;
  5. Гольдфарб Борис Абрамович, вице-президент — Председатель Правления СРО НП «Экспертпром-безопасность»;
  6. Беликов Виталий Сергеевич, заместитель начальника управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД»;
  7. Муратов Александр Владиславович, заместитель генерального директора НП «Нефтегазсервис»;
  8. Люхин Анатолий Валентинович, технический директор ЗАО «Нефтехимпроект»;
  9. Денисов Александр Викторович, первый заместитель генерального директора ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»;
  10. Коновалов Николай Николаевич, заместитель генерального директора ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»;
  11. Белов Матвей Иванович, заместитель руководителя Органа аккредитации ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»;
  12. Мартынюк Василий Филиппович, главный специалист ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность».

 

Задачи Комитета:

Организация обсуждения проектов федеральных законов и проектов подзаконных актов с представителями научных организаций.
Участие в рабочих группах по подготовке проектов федеральных законов, федеральных норм и правил по промышленной безопасности, а также участие в разработке основных направлений совершенствования законодательства по промышленной безопасности.
Построение диалога с законодательными и исполнительными органами Российской Федерации с целью продвижения выработанной позиции Комитета.

 

Меморандум Комитета

Описание проблемного поля в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В настоящее время, в России, после ряда тяжелых аварий на шахтах и гидроэлектростанции, руководство государством обратило пристальное внимание на проблемы в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

К числу ключевых проблем в сфере промышленной безопасности можно отнести несовершенство законодательной и нормативной базы, её несоответствие современным реалиям промышленной политики и курсу на модернизацию экономики страны.

Базовым нормативным правовым актом является Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», который имеет рамочный характер. Реализация названного федерального закона опирается на применение в совокупности нескольких сотен ведомственных актов Ростехнадзора, имеющих для предприятий обязательный характер. Здесь следует отметить, что хотя многие документы были переработаны, но все-таки их основное содержание базируется на документах, действовавших еще в СССР. Проблема устаревших норм связана с тем, что с переходом к рыночным отношениям глобально изменилась правовая ситуация в стране. В СССР государство, являясь собственником предприятий, было обязано устанавливать конкретные требования к деталям производственного процесса и тщательно контролировать их исполнение именно как собственник, несущий всю полноту ответственности за безопасность на производстве. Если говорить просто, то за крупную аварию личную ответственность нёс не только директор предприятия, но и профильный министр и тем более аппарат министерства. Сегодня собственник – частный, он и его работники по факту несут всю полноту ответственности за безопасность. Но законодательство, наделив частного собственника ответственностью, забыло исключить излишние регулятивные процедуры, написанные в тот период, когда собственником было государство — регулятор до сих пор наделён полномочиями по вмешательству в текущую производственную деятельность предприятия, вне зависимости от реальности риска причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Другой не менее важной проблемой является то, что законодательство в области промышленной безопасности , как показывает практика, плохо согласуется со смежными отраслями законодательства. Например, весьма трудно разделить требования промышленной безопасности и законодательства о техническом регулировании. Также нет чёткого разделения с законодательством об охране труда, санитарным, законодательством в области пожарной безопасности, законодательством о чрезвычайных ситуациях.

Не решены проблемы межведомственного согласования в этой области. На практике вопросы промышленной безопасности на предприятии в той или иной степени проверяются не только Ростехнадзором, но и Роспотребнадзором, МЧС России, Госпожарнадзором, Трудинспекциями, и даже прокуратурой, отсюда неизбежно возникают противоречия, трудности согласования.

В связи с вышеизложенным Комитет по промышленной безопасности ставит перед собой следующие цели работы:

  1. Выявление недостатков законодательных и подзаконных актов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и в смежных отраслях российского законодательства.
  2. Выработка консолидированной позиции Комитета по основным принципам государственного регулирования промышленной безопасности, в том числе, по основным принципам государственного надзора в сфере промышленной безопасности, в части разработки и внедрения риск-ориентированного надзора, направленного не на фискальные и карательные цели, а на повышение безопасности граждан и снижение нагрузки на хозяйствующие субъекты.
  3. Актуализация и корректировка законодательства в области промышленной безопасности; с возможным устранением выявленных недостатков, избыточных барьеров основываясь на практике применения нормативных правовых актов.
  4. Содействие гармонизации российского законодательства в области промышленной безопасности с зарубежными аналогами.

 

Предложения в законодательство:

Проблема Пути решения Состояние вопроса Результат
1 Отсутствие установленных на законодательном уровне минимальных количеств опасных веществ, наличие которых на объекте позволяет их относить к категории ОПО приводит к «размытости» сферы действия ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Разработка проекта Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части, касающейся установления минимальных количеств опасных веществ в приложении 1 к Закону. Закон должен распространить европейский подход на все области применения законодательства о промбезопасности. Минимальные количества установлены в Административном регламенте только для целей регистрации объектов в государственном реестре. При расчете минимальных количеств использован европейский подход (Директива Севезо-2). Исключение ряда объектов из категории ОПО, риск возникновения аварии на которых при эксплуатации чрезвычайно мал
2 Сокращение количества ОПО за счет исключения из категории ОПО лифтов в многоквартирных домах, объектов розничной торговли (в том числе АЗС) Разработка проекта Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части, касающейся изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО Распоряжение Правительства от 02.08.2011 №1371-р утверждающий план мероприятий. Один из пунктов плана — подготовка проекта ФЗ в IV кв. 2011 г.* Двукратное сокращение количества ОПО, снятие избыточной нагрузки на малое предпринимательство.
3 Введение классификации ОПО по степени риска возникновения аварии в целях внедрения дифференцирован-ных методов государственного контроля и надзора. Введение дифференцированного подхода к осуществлению контрольно-надзорной деятельности (так называемый риск-ориентированный надзор).. Для наименее опасных объектов использование элементов декларирования, самоконтроля (производственного контроля, контроля за функционированием систем управления) и страхования. Для наиболее опасных объектов – введение режима постоянного контроля. Распоряжение Правительства от 02.08.2011 №1371-р Другой пункт плана мероприятий: подготовка проекта ФЗ в IV кв. 2012 г. Рациональное сочетание свободного предпринимательства и гос.воздействия. Повышение контроля за действительно аварийно-опасными объектами. Гармонизация с международной практикой путем использования методологии управления рисками.
4 Установление требований ПБ в федеральных нормах и правилах. Пересмотр всех нормативных документов по промышленной безопасности с учетом «границы» между техническим регулированием и промышленной безопасностью. ФЗ от 19.07.2011 №248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании» (установлено, что обязательные требования промышленной безопасности устанавливаются в федеральных нормах и правилах) Исключение излишних, устаревших, дублирующих, иногда противоречивых требований в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах, актуализация требований, что приведет к облегчению внедрения новых технологий, снижению затрат на строительство и реконструкцию объектов.
5 Износ основных средств, отсутствие системы мониторинга показателей, характеризующих степень износа. Разработка предложений с последующей реализацией о создании системы мониторинга показателей, характеризующих износ основных средств. Распоряжение Правительства от 02.08.2011 №1371-р третий пункт плана мероприятий – подготовка указанных предложений в IV кв.2011 г. Снижения риска возникновения аварий на ОПО.
6 Избыточность функций Ростехнадзора в части лицензирования деятельности по экспертизе промышленной безопасности и по утверждению заключения экспертизы ПБ. Подготовка предложений по замене лицензирования саморегулированием или аккредитацией экспертных организаций. ФЗ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ предусматривает отмена лицензирования деятельности по экспертизе ПБ после введения системы аккредитации или саморегулирования в этой области. Снижение нагрузки на бизнес, гармонизация с международными нормами, уменьшение коррупционной составляющей.

*Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 №1371-р «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором». Данным планом предусмотрено выполнение мероприятий, указанных в п.п.2,3.5.

 

План работы Комитета

 

Контакты Комитета:

Старцев Михаил Владимирович
e-mail: np@safety.ru
раб. тел.: (495) 620-47-49
моб. тел.: +79057757761

 
 
 

Адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная 30/1
Тел.: (861) 201-22-20 ; 8-918-499-49-03
E-mail: deloros-krd@mail.ru

Top