Сегодня 27 мая 2022 г




Бизнес-навигатор МСП


Бизнес-навигатор МСП


Юридическая помощь Omega Concept


Юридическая помощь


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае


Федеральная Налоговая Служба


ГУ МЧС России по Краснодарскому краю


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


Экспертиза нормативных правовых актов Краснодарского края


Инвестиционные предложния




Вступить в Деловую Россию

Общероссийский народный фронт

Большое правительство.РФ

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Ассоциация индустриальных парков

Инвестклуб

Инвестиционный климат

Оценка регулирующего воздействия

Налоговый маневр

Календарь событий
Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031EC
Оценка регулирующего воздействия
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 336 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в Российской Федерации введен новый элемент подготовки законодательных актов — оценка регулирующего воздействия (ОРВ).

Это процедура, в ходе которой проекты Федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской Федерации подвергаются анализу на предмет выявления положений а) вводящих избыточные административные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности б) способствующих возникновению необоснованных расходов у предпринимателей или у бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Важнейшим элементом процедуры оценки регулирующего воздействия являются публичные консультации с представителями крупнейших организаций, представляющих интересы бизнес сообщества.

Внутренним регламентом публичных консультаций «Деловой России» для каждого члена организации предусмотрена возможность обозначить свою позицию по любому из входящих законопроектов в письменной форме специального образца, индивидуально разрабатываемого под каждый проект законодательного акта. Наряду с этим для членов организации предусмотрена возможность участия во временных рабочих группах Департамента оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития в целях более точного определения рисков возникновения негативных эффектов от законопроекта, а также учета «издержек его соблюдения», которые дополнительно возникнут у предпринимателей в связи с введением нового регулирования.

 

Область действия ОРВ

Процедура проводится в отношении проектов актов, регулирующих отношения:

  • в области организации и осуществления государственного контроля;
  • в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ним процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, накладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • в области оценки соответствия;
  • в области безопасности процессов производства.

 

Суть процедуры ОРВ
В процессе ОРВ
а) изучаются все возможные последствия и риски введения нового законодательного акта,
б) проясняется причинно-следственная связь между введением регулирования и решением проблемы, для устранения которой такое регулирование предлагается,
в) положительный эффект от нового законодательного акта соотносится с затратами для бюджета, а также для предпринимателей и потребителей.

 

Регулирование процедуры ОРВ.

Обязательность направления проектов нормативных правовых актов в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия предусмотрена:
в отношении проектов ведомственных нормативных правовых актов — пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009;
в отношении проектов федеральных законов, проектов Указов Президента Российской Федерации, проектов Постановлений Правительства Российской Федерации, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации – пунктом 60 (1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2004 г. № 260.

 

Приказ и Положение о Порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия Министерства экономического развития

 

Важно! Оценке регулирующего воздействия могут подвергаться не только разрабатываемые законодательные акты, но и действующее законодательство. Так по запросу Правительственной комиссии по административной реформе Деловая Россия приняла участие в формировании списка действующих законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, наиболее препятствующих развитию предпринимательства с точки зрения административных барьеров. В течение года Минэкономразвития выборочно проведет процедуру ОРВ в отношении 15 актов из этого списка, а результаты будут рассмотрены на заседании вышеуказанной Правительственной комиссии.

Ниже приведен список законов и подзаконных актов, которые по мнению членов Деловой России должны как можно скорее подвергнуться ретроспективной оценке регулирующего воздействия и затем доработаны с целью снижения административных барьеров.

 

По вопросам оценки регулирующего воздействия обращаться к Кабиловой Лоле Наримановне, тел. +7(495)2258227, kabilova@deloros.ru

 
 
 

Адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная 30/1
Тел.: (861) 201-22-20 ; 8-918-499-49-03
E-mail: deloros-krd@mail.ru

Top