Сегодня 18 января 2022 г




Бизнес-навигатор МСП


Бизнес-навигатор МСП


Юридическая помощь Omega Concept


Юридическая помощь


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае


Федеральная Налоговая Служба


ГУ МЧС России по Краснодарскому краю


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


Экспертиза нормативных правовых актов Краснодарского края


Инвестиционные предложния




Вступить в Деловую Россию

Общероссийский народный фронт

Большое правительство.РФ

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Ассоциация индустриальных парков

Инвестклуб

Инвестиционный климат

Оценка регулирующего воздействия

Налоговый маневр

Календарь событий
Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31EC
Оценка регулирующего воздействия

 

Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 336 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в Российской Федерации введен новый элемент подготовки законодательных актов — оценка регулирующего воздействия (ОРВ).

Это процедура, в ходе которой проекты Федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской Федерации подвергаются анализу на предмет выявления положений
а) вводящих избыточные административные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности
б) способствующих возникновению необоснованных расходов у предпринимателей или у бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Важнейшим элементом процедуры оценки регулирующего воздействия являются публичные консультации с представителями крупнейших организаций, представляющих интересы бизнес сообщества.

Внутренним регламентом публичных консультаций «Деловой России» для каждого члена организации предусмотрена возможность обозначить свою позицию по любому из входящих законопроектов в письменной форме специального образца, индивидуально разрабатываемого под каждый проект законодательного акта. Наряду с этим для членов организации предусмотрена возможность участия во временных рабочих группах Департамента оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития в целях более точного определения рисков возникновения негативных эффектов от законопроекта, а также учета «издержек его соблюдения», которые дополнительно возникнут у предпринимателей в связи с введением нового регулирования.

Область действия ОРВ
Процедура проводится в отношении проектов актов, регулирующих отношения:

  • в области организации и осуществления государственного контроля;
  • в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ним процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, накладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • в области оценки соответствия;
  • в области безопасности процессов производства.

Суть процедуры ОРВ
В процессе ОРВ

  1. изучаются все возможные последствия и риски введения нового законодательного акта,
  2. проясняется причинно-следственная связь между введением регулирования и решением проблемы, для устранения которой такое регулирование предлагается,
  3. положительный эффект от нового законодательного акта соотносится с затратами для бюджета, а также для предпринимателей и потребителей.

Регулирование процедуры ОРВ.
Обязательность направления проектов нормативных правовых актов в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия предусмотрена:

  • в отношении проектов ведомственных нормативных правовых актов — пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009;
  • в отношении проектов федеральных законов, проектов Указов Президента Российской Федерации, проектов Постановлений Правительства Российской Федерации, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации – пунктом 60 (1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2004 г. № 260.

Приказ и Положение о Порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия Министерства экономического развития

Важно! Оценке регулирующего воздействия могут подвергаться не только разрабатываемые законодательные акты, но и действующее законодательство. Так по запросу Правительственной комиссии по административной реформе Деловая Россия приняла участие в формировании списка действующих законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, наиболее препятствующих развитию предпринимательства с точки зрения административных барьеров. В течение года Минэкономразвития выборочно проведет процедуру ОРВ в отношении 15 актов из этого списка, а результаты будут рассмотрены на заседании вышеуказанной Правительственной комиссии.

Ниже приведен список законов и подзаконных актов, которые по мнению членов Деловой России должны как можно скорее подвергнуться ретроспективной оценке регулирующего воздействия и затем доработаны с целью снижения административных барьеров.

Перечень актов в области государственного контроля и надзора, для ретроспективной подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия

По вопросам оценки регулирующего воздействия обращаться к Кабиловой Лоле Наримановне, тел. +7(495)2258227, kabilova@deloros.ru

 
 
 

Адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная 30/1
Тел.: (861) 201-22-20 ; 8-918-499-49-03
E-mail: deloros-krd@mail.ru

Top